г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., дом 43-45, литер Б, офис 115 Ежедневно с 9:00 до 21:00
Телефон
в Санкт-Петербурге:
(+7 812) 640-05-55
Для звонков из
других регионов РФ:
8-800-555-35-00
Места силы Калмыкии
 Найти

Места силы Калмыкии


Экскурсионный тур в Астраханскую область и Республику Калмыкию из Санкт-Петербурга по маршруту: Волгоград – Элиста – Одинокий тополь – Маныч – Зунда Толга – Яшкуль – Адык – Лагань – Речное – Астрахань – Селитренное – Большое Богдо – Баскунчак.

7 дней

Маршрут тура:

  • Волгоград
    Волгоград, Волгоградская обл., Россия
  • Элиста
    Элиста, Россия

    Элиста, Россия

  • Одинокий тополь
    Одинокий тополь, Хар-Булукское сельское муниципальное образование, Россия

    Одинокий тополь, Хар-Булукское сельское муниципальное образование, Россия

  • Маныч
    Маныч, Калмыкия, Россия

    Маныч, Калмыкия, Россия

  • Зунда Толга
    Зунда Толга, Россия

    Зунда Толга, Россия

  • Яшкуль
    Яшкуль, Россия

    Яшкуль, Россия

  • Адык
    Адык, Россия

    Адык, Россия

  • Лагань
    Лагань, Россия

    Лагань, Россия

  • Речное
    Речное, Россия

    Речное, Россия

  • Астрахань
    Астрахань, Астраханская обл., Россия

    Астрахань, Астраханская обл., Россия

  • Селитренное
    Россия, Астраханская область, Харабалинский район, село Селитренное

    Россия, Астраханская область, Харабалинский район, село Селитренное

  • Большое Богдо
    Большое Богдо, Россия

    Большое Богдо, Россия

  • Баскунчак
    Баскунчак, Россия

    Баскунчак, Россия

Чтобы переместить карту, кликните два раза

Программа тура:

  • 1 день:Волгоград – Элиста

    Самостоятельное прибытие в Волгоград.

    09:00 встреча туристов в г. Волгограде с табличкой «Калмыкия. Места силы».

    Бранч в кафе «Элит» в Волгограде.

    09:30 трансфер в Элисту (300 км).

    10:30 заезд на «Хлебниково поле»

    Велимир Хлебников – поэт, прозаик, основоположник русского футуризма и крупнейший деятель отечественного авангардизма. По мнению Романа Якобсона, был наибольшим мировым поэтом XX века. Поэзию Велимира Хлебникова отличает своеобразие и самобытность, в ней присутствуют неологизмы, которые придумал сам автор. Его творчество – это переплетение философских и мифологических мотивов. Хлебников самый неординарный и загадочный поэт Серебряного века, его произведения до сих пор остаются предметом споров. Но непреложной истиной остается только его исключительный талант и любовь к родине. Он сумел перевернуть само понятие поэтического слога, основал футуризм и русский авангардизм в отечественной поэзии. Родина величайшего из поэтов Серебряного века – калмыцкое село Малые Дербеты. Именно там (26 октября по старому стилю) 9 ноября 1885 года родился Виктор Хлебников (настоящее имя литератора), и стал третьим ребенком Владимира и Екатерины Хлебниковых. Отец Владимир Хлебников принадлежал к старинному купеческому роду, был орнитологом и лесоводом, основал первый в Советском Союзе Астраханский заповедник. Благодаря ему Виктор полюбил природу и увлекался естественными науками. Многие спорили и спорят о Хлебникове, пытаясь определить личность поэта: безумец или гений? Или гениальный безумец? Но были и другие определения: «Новейший Колумб словесных Америк», «Ведун наших дней» и даже «Русский дервиш» за пристрастие Хлебникова к постоянным путешествиям и перемещениям.

    11:00 продолжение трансфера в г. Элисту (200 км).

    13:00 Стопа Зеленой Тары – место силы.

    По легенде, далеко на севере есть чистая земля, где обитают боги, – не видная человеческому глазу страна Шамбала. Однажды богини – Зеленая Тара и Белая Тара – на пути из Шамбалы в страну Зу (Тибет) во дворец Далай-ламы, увидев посреди степей красивое местечко, сошли на зеленую землю. Раздался гром, сверкнула радуга, и на серебряных тронах богини спустились на землю. Там, где они ступили на землю, забил родник чистейшей воды, выросли деревья и цветы. Люди, увидев это чудо, призвали гелюнгов, которые провели «ова тәклһн» (обряд освящения кургана). На месте отдыха богинь соорудили «ова» (сооружение из камней) в честь этого события. С тех пор эта местность называется Овата, что означает: «… место, где есть Ова». Поныне там сохранился, как гласит легенда, след от стопы одной из богинь: глубокий провал в земле, который не подвластен времени. 22 октября 2000 г. на этом месте на народные пожертвования соорудили Ступу Просветления. Посещение Ступы Просветления. Затем проходим в направлении отпечатка Стопы Зеленой Тары. Каждый сам должен увидеть этот провал. Если вамповезло, и вы смогли увидеть стопу, значит вы получили благословение Зеленой Тары.

    14:30 продолжение поездки в Элисту.

    15:30 обед.

    16:30 посещение хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» – место силы.

    Крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, один из крупнейших буддийских храмов в Европе. В храме находится музей буддийской культуры и истории, а также библиотека. Очень впечатляет и территория вокруг хурула: сказочный сад с фонтанами, цветами, статуями великих буддийских учителей и молельными барабанами, покрутить которые могут все желающие.

    18:00 заселение с отель.

    Свободный вечер.

    Ночь в отеле.

  • 2 день:Элиста – Одинокий тополь – Элиста

    Завтрак в отеле.

    09:30 выезд в буддийский храм «Сякюсн-Сюме» – место силы.

    Сякюсн-сюме (калм. Сәкүсн-сүм) – буддийский храм в Республике Калмыкия. Хурул расположен в шести километрах от столицы Калмыкии, недалеко от поселка Аршан. Официальное же название этого культового сооружения – «Геден Шеддуп Чойкорлинг», что по-тибетски буквально означает «Святая обитель теории и практики школы Гелуг», а в вольном переводе – «Святая обитель просвещенных монахов». Это первый буддийский храм, построенный в республике. Строить храм начали в 1992 году на пожертвования жителей Калмыкии и личные средства первого Президента Республики Калмыкия Кирсана Николаевича Илюмжинова. Название этому буддийскому центру во время своего визита в Калмыкию в сентябре 1992 года дал Далай-лама XIV, освятивший место расположения будущего храма. Хурул торжественно открыли 5 октября 1996 года.

    10:30 выезд к Одинокому тополю – место силы.

    «Одинокий тополь» в Калмыкии – это памятник природы республиканского значения. Растёт исполинское древо прямо посреди степи – в пяти километрах к юго-западу от посёлка Хар-Булук. Высота тополя-гиганта – 37 метров, а обхват ствола на уровне пояса человека – 5 метров. И вдвоём не обхватить! Таких мощных деревьев в степи попросту не бывает, поэтому тополь кажется настоящим чудом. Немудрено, что вокруг него возникло святилище. По легенде, дерево посадил буддийский монах Пурдаш-багши, который был настоятелем самого почитаемого в калмыцких степях хурула. Вернувшись из паломничества в Тибет в начале XX века, монах привёз с собой семена тополя, которые находились в надрезе дорожного посоха. Монах посадил их на самой высокой точке местной возвышенности. Вскоре появилась тоненькая веточка с яркими зелёными листочками… Сегодня с места, где растёт одинокий тополь, открывается прекрасная панорама на окрестности.

    13:00 время на обед (за доп. плату).

    14:30 продолжение знакомства с традициями буддизма на улицах Элисты: «Пагода семи дней», молитвенный барабан, фонтан «Три лотоса», Статуя «Будда Шакьямуни». Проход через Золотые Ворота «Алтн Босх», осмотр Статуи «Цаган Аав – хозяина Степи», Восточной ротонды.

    Мемориал «Исход и Возвращение». На востоке Элисты, на высоком кургане установлен мемориал «Исход и возвращение» в память о жертвах сталинских репрессий. Высота памятника вместе с курганом достигает почти трёх метров. Автором мемориала «Исход и возвращение» стал скульптор Э. Неизвестный. Открытие памятника прошло в декабре 2006 года. Сама скульптура мемориала «Исход и возвращение» отлита из бронзы в Нью-Йорке. С первого взгляда не совсем понимаешь, что автор изобразил в своём творении: воедино соединены разные и, казалось бы, далекие друг от друга объекты и вещи – голова коня и лотос, птица и плачущая овечка, человеческие следы и детали механизма. Однако каждый из этих элементов несёт свою мысль, не отходя от общей идеи сооружения – единство прошлого и настоящего. Метафоричность, с которой автор подошёл к созданию мемориала «Исход и возвращение», заставляет зрителя видеть всё новые и новые образы в скульптуре: здесь можно увидеть насилие и скорбь, олицетворенные мечами, штыками и птицей, обёрнутой в металл; элементами возрождения и победоносности жизни в мемориале «Исход и возвращение» выступают лотос, в котором спрятан зародыш ребёнка, и человеческие следы, как образ перерождения. Распустившийся лотос как бы говорит о круговороте вещей в мире, а лев и змея, венчающие скульптуру – символы победы.
    Посещение Ступы Просветления – место силы. Ступа, исполняющая желания Одной из примечательных достопримечательностей Элисты является Ступа Просветления. Стоит отметить, что такие сооружения, ступы, существуют уже несколько тысяч лет, получив распространение не только в Азии, но и в европейских странах (Франция, Венгрия и т.д.). В буддийской символике ступа – это символ природы ума, оказывающий благотворное влияние на силовое поле Вселенной. С течением времени появилось несколько разновидностей ступ, которые были построены в разные периоды жизни Будды и отличаются друг от друга по форме и значению: Ступа Лотоса символизирует рождение Будды; Ступа Просветления – символ победы над трудностями и препятствиями; Ступа совершенной победы была построена после того, как Будда продлил свою жизнь на несколько месяцев по просьбе учеников. Всего насчитывается восемь форм ступ. Однако главной остается Ступа Просветления, являющая собой цель буддийского пути – познание собственных мыслей, полное просветление, что означает освобождение человеческого ума от помех и препятствий, раскрытие способностей собственного разума. Ступа Просветления (Элиста) высотой в 11 метров была построена в 1999 году

    16:00 экскурсия в Сити-Чесс и посещение музея кочевых народов, расположенного на территории Города Шахмат.

    Город Шахмат был построен в 1998 году в рамках проведения 33-й Всемирной шахматной олимпиады. У Сити-Чесс (City-Chess) есть и другое официальное литературное название – Нью-Васюки. Перед въездом в Сити-Чесс находится скульптура с изображением двурукого Махакалы Бернагчена (защитника всего живого) и Ступа Просветления – самая большая ступа в Элисте. Минуя ворота, покажется, что вы попали в элитный коттеджный посёлок, где у каждого домика есть своё шахматное название, к примеру, «Белая Ладья».

    18:30 посещение мастерской Халги Поваевой, сувенирных лавок «Кишгтя Белг».

    20:00 приветственный ужин в кафе «Калмыцкая кухня № 1» с фолк-программой Зултурган.

    Ночь в отеле.

  • 3 день:Элиста – Маныч – Зунда Толга – Элиста

    Завтрак в отеле.

    09:00 выезд в п. Маныч

    Наша цель – гора Шаред – место силы. В Калмыкии есть возвышенность Ергени, которые протянулись на 300 км, от юга Волгоградской области до юга Калмыкии. Высочайших отметок эта возвышенность достигает в Ики-Бурульском районе.

    10:30 посещение горы Шаред – священной горы калмыков.

    Гора Шаред входит в число святых мест, которые посещают верующие буддисты во время паломничества по республике «Салькна кюрде на горе Шаред, распространяющий молитвы с помощью ветра, установлен на благо всех живых существ» – подчеркнул Дархан Лама. Гора Шаред – наивысшая точка Ергенинской возвышенности, единственная гора Калмыкии, о которой мало кто знает. Высота горы – 222,2 метра над уровнем моря, что делает ее выше известной священной горы Богдо (149,6 метра). Гора Шаред относится к хребту Чолун-Хамур, где сейчас производится выработка строительного камня (камня-ракушняка). «Это свидетельствует о том, что в мезозойскую эру эта местность была дном древнего океана Тетис. Океан был неглубоким, жизнь кишила, климат был очень теплым, что и было благоприятным условием для жизни большого количества морских животных, скелеты которых и стали камнем-ракушняком», «По сведениям специалистов, имеющиеся залежи камня-ракушняка в карьере Чолун-Хамур хватит на ближайшие 100 тысяч лет. Это десятиметровые толщи, которые можно разрабатывать и добывать». Ещё одним наследием океана Тетис являются месторождения залежей нефти на территории республики: «Мягкие части трупов древних подводных обитателей накапливались и образовали нефть». «Высокие, хорошо просматриваемые издали гребни Ергенинской возвышенности служили наиболее благоприятными местами возведения монументальных курганов – степных аналогов египетских пирамид». В книге «Древние некрополи Ергенинской возвышенности» старший научный сотрудник отдела истории, археологии и этнологии Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН Мария Очир-Горяева приводит сведения о десяти курганах в могильниках Му-Шарет-I и Му-Шарет-IV, которые были раскопаны в 7 километрах на восток от горы Шаред в 1999–2000 гг. Были обнаружены скелет ребенка, погребение которого датируется поздним средневековьем, скелеты взрослого человека, погребения которых относятся к ямной культуре, к раннему железному веку, скелеты животных. Уникальным материалом, по мнению Очир-Горяевой, является «бронзовое зеркало с литым ажурным рисунком в виде геральдически расположенных фигур двух сфинксов сантропоморфной головой и львиным туловищем, лапами и хвостом. По краю зеркала – широкая кайма с арабской благопожелательной надписью: «Слава и долговечность, блаженство и блеск, повышение и хвала, благополучие и сановитость, власть и успешность, могущество и милости владельцу сего во веки». Зеркало было найдено в погребении золотоордынского времени.

    11:30 выезд в п. Зунда Толга.

    В переводе означает Стоголовый, а значит рядом расположены 100 древних курганов. Но вы поедете к местным жителям, чабанам, где вас накормят вкусным обедом, расскажут о жизни современного чабана и покажут мастер-класс по войлоковалянию.

    12:30 обед кочевника (калмыцкая кухня).

    14:00 мастер-класс по войлоковалянию (от 1 до 2 часов).

    15:30 возвращение в г. Элисту (95 км, 1 час).

    Свободный вечер (можно посетить сувенирные магазины).

    Ночь в отеле.

  • 4 день:Элиста – Яшкуль – Адык

    09:00 завтрак в отеле.

    Выезд с вещами на чабанскую стоянку Ойратов из Монголии (расстояние 100 км, время в пути 1,5 часа).

    11:00 посещение стоянки ойратов (племена западных монголов).

    Туристы смогут осмотреть быт чабанов, увидеть огромное стадо верблюдов калмыцкой породы Бактриан (кататься на верблюдах нельзя, они не обучены, но можно посмотреть, погладить, пообщаться с верблюдами и верблюжатами), продегустировать блюда традиционной калмыцкой кухни (молоко верблюдицы, калмыцкая молочная водка, калмыцкий чай, борцоки).

    13:00 обед в п. Яшкуль.

    14:00 выезд в п. Адык (50 км).

    15:00 три экскурсии на маршруте «Страна Бумба»: розовые Меклетинские озёра, поющие барханы, горящий источник.

    17:00 посещение стоянки «Адык – Страна Бумба»: птичий двор (павлины, страусы, цесарки и т.д.), несколько видов свиней от вьетнамской породы до диких кабанчиков.

    Прием в кибитке, рассказ о истории ойратов, игра на домбре, горловое пение. Фотосессия в национальных костюмах, стрельба из лука, катание на верблюдах.

    Ужин в п. Адык.

    Ночь в гостевом доме или в кибитках на выбор.

  • 5 день:Адык – Лагань – Речное – Астрахань

    07:00 завтрак в п. Адык.

    07:45 выезд в г. Лагань (170 км).

    09:00 посещение Лаганского хурула. Поклонение единственной в Европе и в России Статуи Будды Майтрейя – Будда Грядущего Времени – место силы.

    10:00 выезд в Астраханскую область (175 км от г.Лагань,2,5 часа).

    12:30 обед в г. Астрахани (за доп. плату).

    13:30 выезд в Хошеутовский хурул (82 км, 2 часа).

    15:30 посещение старейшего буддийского храма на Волге – Хошеутовского хурула – место силы.

    Хошеутовский хурул – это старейший из ныне существующих буддийских храмов в Европе. Построен в 1818 г. в честь победы России в Отечественной войне 1812 г. над Наполеоном. Инициатором постройки был выдающийся военачальник Серебджаб Тюмень (1774-1848). Он возглавлял Второй Астраханский калмыцкий полк в военной кампании 1812-1814 гг. За боевые заслуги был награждён многочисленными правительственными наградами, среди них орден «Святой Анны» 2-й степени, орден «Святого Владимира» 4-ой степени с бантом и др. Калмыцкий нойон (князь) Серебджап Тюмень всю свою жизнь бы воином. Уже в 22 года с отрядом из 500 калмыков из своего Хошеутовского улуса Астраханской губернии он воевал за Россию против непокорных закубанских черкесов, а в 1812 году Второй калмыцкий полк майора Тюменя героически воевал при Пружанах, бил французов при Березине и дошел до Фер-Шампенуаза. В конце 1814 года Серебджап Тюмень вернулся в Астрахань в чине подполковника. После победы Тюмень побывал в Петербурге (да, в России бывает и так – Тюмень – мужчина, и он мог приехать в столицу). Привыкшего к степям Калмыкии Серебджапа удивляло буквально все, но больше всего его поразил Казанский собор с его колоннадой, «распахнутой» к Невской першпективе. Тем более что она очень напомнила родовой знак Тюменей – натянутый лук. Именно там у князя возникла мысль построить на родине, в своем имении Тюменевка на месте деревянного хурула – обители/храма/монастыря в калмыцком ламаизме – каменный, «похожий» на Казанский собор хурул-памятник в честь всех калмыков-участников войны 1812 года. Проект был заказан еще одному Тюменю – Батуру-Убуши, которому помогал буддийский монах Гаван Джимбе. Храм был закончен в 1817 году. Главный каменный храм (сюме) хурула в плане отчасти повторял в миниатюре Казанский собор – только в странной и причудливой смеси буддийской калмыцкой архитектуры и классицистического православия.

    16:30 выезд в Астрахань (82 км).

    18:00 заселение в отель.

    Свободный вечер.

    Ночь в отеле.

  • 6 день:Астрахань – Селитренное – Ахтубинск

    Завтрак в отеле.

    Выселение.

    09:00 обзорная экскурсия по г. Астрахани (продолжительность 2 часа).

    Практически вся центральная часть города сохранила свою застройку с XIX века, что делает обзорную экскурсию по Астрахани особенно увлекательной, подобной путешествию на машине времени. Вы посетите такие старые районы Астрахани как Белый город, Коса, Селения, Стрелка, Эллинг и другие. Главное украшение города и неизменный объект посещения туристов – уникальный архитектурный ансамбль, памятник военно-инженерного искусства второй половины XVI века – Астраханский кремль. Построен был в 1580-1620 гг. Вас ждут красивые центральные улицы города и прогулка по Белому городу. Это старейший район русской Астрахани с Кремлём, который без преувеличения можно назвать музеем под открытым небом, вы прогуляетесь по Площади Ленина, увидите Лебединое озеро, триумфальную арку и аллею славы героев земли Астраханской, полюбуетесь величественным памятником императору Петру I, пройдетесь по Петровской набережной с видом на Волгу и увидите старинные дома на одной из старейших Астраханских улиц.

    11:30 осмотр экспозиции «Золото Сарматов» в Областном краеведческом музее (продолжительность 1 час).

    Самая уникальная коллекция региона. Вблизи села Никольское под Астраханью в гробнице сарматского правителя обнаружили множество предметов из золота. Захоронение и золотой клад датируются отрезком времени с IV столетия до нашей эры по IV столетие от Рождества Христова. При раскопках курганного могильника, названного «Богомольные пески», археологи извлекли из земли множество артефактов. Было найдено снаряжение, конская сбруя в золотых украшениях, ритуальный предмет в виде верблюжьей головы, бляшки для палантина, ременные пряжки и кинжал.

    12:30 обед в кафе Астрахани (за доп. плату).

    13:30 выезд в с. Селитренное (128 км, 2 часа).

    15:30 экскурсия «Реконструкция Сарай Бату».

    Сарай-Бату (Старый Сарай) – средневековое городище на берегу реки Ашулук. В результате археологических исследований, начатых в 1965 году, стало возможным утверждать, что эта местность, расположенная почти в 150 км от Астрахани, является столицей Золотой Орды. Ученые провели множество исследований и сделали вывод, что город был заложен еще при Батые в XIII веке. Расположение города на месте следования Великого шелкового пути давало все предпосылки к его развитию. Сарай-Бату отличался наличием водных коммуникаций, а также быстро растущим числом мастерских по производству керамики и стекла, резьбе по кости и обработке металлов. Сегодняшнее музейный комплекс под открытым небом Сарай-Бату появился лишь благодаря необычной удаче. Не так давно часть города была отреставрирована, возвели декорации для съемок фильма «Орда». После окончания съемочного процесса декорации решили оставить и основать на месте города культурный центр. В первые же годы работы музея он стал излюбленным местом любителей истории, желающих побывать в городе-реконструкции: пройти по стилизованным улочкам, заглянуть в юрты и провести фотосессию в исторически точных костюмах. Это место стало своеобразной Меккой для реконструкторов. Территорию можно осмотреть самим, но намного интереснее и познавательнее будет прогулка в составе групповой экскурсии. Необходимо понимать, что декорации части города – это не подлинный облик монгольской столицы, а скорее обобщенный образ. Тем не менее, к созданию экспозиций подходили очень кропотливо, изучая все возможные источники. Так, к примеру, было воссоздано интересное оборудование для зачерпывания воды из реки, которое имеет вид колеса.

    17:00 выезд в Ахтубинск (180 км).

    19:30 заселение в отель «Джулия» 2*.

    Свободный вечер.

    Ужин (за доп. плату).

    Ночь в отеле.

  • 7 день:Ахтубинск – Большое Богдо – Баскунчак – Волгоград

    08:00 завтрак в отеле.

    Освобождение номеров.

    09:00 выезд к горе Большое Богдо через п. Нижний Баскунсак (52 км).

    10:00 посещение Государственного природного заповедника «Богдинско-Баскунчакский» – гора Большое Богдо.

    Самая высокая точка Прикаспийской низменности. Она появилась из-под земли, как будто бы из ниоткуда, и представляет собой огромный соляной купол, перекрытый древними глинами, песчаниками и известняками. Возраст некоторых отложений превышает 200 миллионов лет. Это единственная в мире гора, высота которой, благодаря соляному куполу, неуклонно увеличивается. Гора Большое Богдо – неповторимое творение природы не только на Прикаспийской низменности, но и на всей Русской равнине. Она донесла до нас в окаменевшем состоянии остатки мезозойской эры. В обрывах горы находится морской триас с окаменелыми останками животных, живших 200-250 млн. лет назад. Под горой раскинулся пещерный лабиринт – уникальные карстовые пещеры. Удивительно то, что гора возвышается на почти идеально плоской равнине – засушливой, покрытой полынно-солянковой полупустынной растительностью. Необычен и цвет горы, он меняется в зависимости от сезона и времени суток. Гора Большое Богдо – особое, сакральное место для калмыцкого народа, место силы. По преданию гора Богдо образовалась из священного камня, который принесли калмыки-пилигримы с далеких гор Тянь-Шаня. Гору охраняет от непрошеного вторжения Белый дух озера Баскунчак, который очень не любит, когда к нему приходят праздные люди, и прогоняет их сердитым бормотанием. Даже при умеренном движении воздуха ночью здесь слышится неясный гул, действительно напоминающий бормотание. При сильном ветре, резонируя в пустотах, бормотание перерастает в пронзительный вой и прерывистый свист.

    Посещение озера Баскунчак.

    Когда-то составляло часть огромного древнего моря, в которое входили Аральское, Чёрное, Азовское моря. Это древнее море заливало своими водами территорию современного Казахстана и Туркмении, доходило почти до Тянь-Шаньских гор, простиралось на запад до Средне-Дунайской низменности и на север до нынешней Саратовской области. Баскунчак – не озеро, а сплошной пласт соли, имеющий куполообразную форму и уходящий своим основанием в недра земли. Озеро же – всего лишь небольшая «ссадина» на вершине этой соляной горы. Очертания «ссадины» напоминают ромб с закругленными углами. Длинная ось этого ромба простирается с юго-востока на северо-запад на 19 км, короткая – направлена с запада на восток и имеет 9 км. Длина краёв «ссадины» на огромном теле соляного монолита, весящего сотни миллиардов тонн, упрятанного руками природы под мощным слоем осадочных горных пород. Дно озера – сплошная соль. На побережье озера имеются залежи лечебных глин. В июне-августе на озеро приезжают туристы, которые купаются в рапе и принимают грязевые ванны. Лечебный воздух с высоким содержанием брома и фитонцидов, сульфидная иловая грязь, аналогичная по действию и составу грязи Мёртвого моря, хлоридно-натриевая рапа, содержащая комплекс макро- и микроэлементов, способствуют быстрому выздоровлению.

    13:00 обед в кафе п. Нижний Баскунчак (за доп. плату).

    14:00 выезд в г. Волгоград (переезд 204 км, время в пути 2,5-3 часа).

    19:00 трансфер на ж/д вокзал или в аэропорт Волгограда.

    20:00 окончание тура.

Стоимость за номер


Выберите, сколько вас будет:

Взрослых:
Июль, 2025
14.07 - 20.07
Гарантированный заезд
Отели и гостевые дома/кибитки по маршруту: Элиста, Адык, Астрахань, Ахтубинск
Цена за 2 взр.
2-местное размещение

Свободные номера по запросу

165 000 ₽

Оставьте свой телефон - мы перезвоним для
оформления тура в ближайшее время!

В стоимость входит:

  • проживание в отелях и гостевым домам по программе;
  • экскурсионное обслуживание по программе;
  • трансфер по программе;
  • питание по программе.

Дополнительные услуги:

  • авиабилеты по маршруту Санкт-Петербург – Волгоград, Элиста – Санкт-Петербург;
  • питание, указанное как за доп. плату (оплата самостоятельно на месте по меню).

Комментарии к туру:

  • Возможно проведение тура в индивидуальном формате.
  • При планировании поездки необходимо иметь достаточный резерв времени – не менее 3 часов после окончания программы, так как возможны задержки в связи с форс-мажорными обстоятельствами – неблагоприятными погодными условиями, затруднениями при движении («пробками») на дорогах и другими непредвиденными факторами. В связи с дорожными работами, проводимыми на разных участках маршрута, возможны задержки в программе.
  • Туроператор оставляет за собой право изменять программу тура, время и очередность посещения указанных объектов без изменения количества предоставляемых услуг.
  • При отсутствия мест на группу в указанных отелях туроператор оставляет за собой право размещения в отелях такой же категории по наличию мест.
  • Будьте толерантны в отношении обычаев местного населения, традиции коренного народа, правила посещения хурула, в калмыцкой традиции заложено уважительное отношение к старшему поколению, принято уступать место в автобусе, кафе, на локациях. Издавна у калмыков существовали свои понятия о вежливости и культуре поведения. Например, если молодой человек нагрубит старшему по возрасту, это считалось равносильным тому, что он нагрубил своим родителям У калмыков существует давний обычай – с уважением относиться к пожилым людям, старшим товарищам, гостям.
  • В период путешествия необходимо иметь: документы, вещи на случай непогоды (брюки, свитер, куртка, шапка, шарф, зонт), удобную обувь спортивного типа, солнцезащитные очки, солнцезащитный крем, деньги для дополнительных оплат по туру (согласно программе), на питание и сувениры.
  • Одежда в степи: длинные штанины, заправить в носки, на ноги обуть кроссовки или любую закрытую обувь без каблука. В весеннее и летнее время проводить личный визуальный осмотр на предмет обнаружения клещей.
  • В степной части республики Калмыкия не развита туристическая инфраструктура: туалеты представляют собой деревенский вариант – домик с дыркой в полу. Надо быть готовым к такой санитарной зоне!
  • Правила посещения хурула – буддийского храма:
    • Калмыкия – регион контрастов. Здесь ярко переплетаются восточная и европейская культуры. В республике в основном исповедуют буддизм, что делает его привлекательным для паломников со всего мира.
    • В буддийском храме нет обязательных (!) религиозных действий. Все всё делают добровольно. На территории хурула кланяются Белому старцу и великим учителям.
    • Перед входом в буддийский храм надо отключить мобильные телефоны.
    • По правилам при входе в буддийские храмы (хурулы) надо обязательно разуваться, поэтому желательно надеть чистые носки или взять с собой. Головные уборы также необходимо снимать в хуруле.
    • Форма одежды свободная, но в рамках правил приличий. В шортах и коротких платьях (юбках) по хурулу ходить нельзя, если вы уже в такой одежде, то на входе в хурул надо взять палантин и сделать из него юбку или прикрыть плечи.
    • Все обходы ступ, пагод, хурулов совершаете только по часовой стрелке. Барабаны крутить можно и нужно.
    • Не следует касаться других людей, особенно монахов.
    • Зайдя в хурул, нужно обходить его также по часовой стрелке. В центральной части места для монахов и по центральной части (прямо от входа) ходить не надо.
    • Садиться в хурулах можно и на лавочки для посетителей и на пол.
    • Можно зажечь свечу, оставить подношения и пожертвования (положить денежку). Деньги идут на благоустройство и реставрацию храмов.
    • Разноцветные буддийские флажки Лунг та. Ветер-конь или лунг-та (тиб. rlung rta) предназначены для защиты от злых сил и для привлечения благополучия. Цвета символизируют: белый – воздух, красный – огонь, жёлтый – землю, зелёный – воду, синий – небо/космос. Пять цветов – гармония пяти стихий. Воздействие цветов усиливается нанесёнными текстами и символами. Лунг та – «конь ветра», несущий исполняющую желания драгоценность. Лунг-та вешают горизонтально. Считается, что ветер подхватывает информацию на флажках и разносит её, наполняя мир добротой. Флаги вывешиваются около ступ и храмов. На сильном ветру флажки «хлопают», как будто волшебный конь поскакал исполнять добрые мечты. Флажки можно вешать в любом чистом (!) месте. Внутри и снаружи своего дома, на деревьях и скалах – они везде будут повышать счастье. Лунг та самый простой способ привлечь успех себе и близким. Для этого при развешивании флагов надо написать свое имя, и имена близких (начинать со старших), на флагах с цветом, соответствующим вашему году рождения. Инфо есть в сети.
    • Фотосъемка в хурулах запрещена.
  • Блюда локальной кухни, которые обязательно нужно попробовать:
    • Махан Шелтяган (горячий бараний бульон с картошкой, сырыми кольцами лука) – главное блюдо калмыцкой кухни, которое является обязательным для всех праздников калмыцкой семьи. Вы насладитесь не только вкусом мяса, но и ароматным бульоном. Для его приготовления используется экологически чистая баранина, которая была выращена в калмыцких степях и этот неповторимый вкус обеспечивается многотравьем родного края. Его готовят из крупных кусков баранины, картофеля и щедрого количества лука.
    • Хурсн Махн Гуйртяган (домашняя лапша с мясом) – искусно приготовленное мясо молодого барашка, дополненное тонко нарезанной свежеприготовленной домашней лапшой, оставит неизгладимое впечатление от знакомства с калмыцкой кухней.
    • Бериги (калмыцкие пельмени). Знатоки вкусной кухни по достоинству оценят калмыцкие бериги, сочетающие в себе сочное мясо и тонкое тесто традиционной лепки. Это блюдо является сочетанием нежного сочного мяса и тонкого теста традиционной лепки. Интересно, что это блюдо любят буддийские монахи. По праздникам они готовят бериги самостоятельно и угощают прихожан.
    • Джомба (калмыцкий чай) представляет собой молочный чай с добавлением масла, соли, мускатного ореха. Этот напиток не только утоляет жажду жарким летом, согревает в холодное время года, но и имеет целебные свойства. Существует более сотни рецептов приготовления джомбы. Ароматный, терпкий, горячий молочный напиток согреет и наполнит силами.
    • Дотур (потроха барана). Необычным для многих гостей является блюдо «дотур», его оценят гурманы-экстремалы. Дотур – суп из бараньих потрохов с добавлением молока и сала. Звучит, возможно, отталкивающе, но это стоит попробовать! Готовится по секретному рецепту, узнать который можно лишь в Калмыкии! Можно не пробовать другие блюда, но его определённо стоит отведать. Сервируют дотур кольцами свежего лука. Дотур как нельзя лучше демонстрирует кулинарные традиции кочевников.
    • Кюр – запечённый в земле бараний желудок, начиненный мясом барана. Особенностей приготовления огромное количество, начиная от местоположения и размера копаемой ямы, до времени приготовления, которое может составлять до 20 часов.
    • Борцок (мучное изделие) – национальные лепёшки/пончики. Сытная замена хлебу, может быть разных форм и размеров. В каждом доме их готовят по-разному, но всегда вкусно и в этом их фишка! Без сомнения, вы получите незабываемое гастрономическое удовольствие.
  • Что привезти из Калмыкии: сувенирная продукция в буддийском стиле, флажки «Конь Ветра», музыкальные инструменты, изделия ручной работы, коллекционные куклы в калмыцкой одежде, всевозможные шахматы, керамические изделия, вязаные и войлочные изделия, украшения и ювелирные изделия, атрибутика степной жизни кочевников, калмыцкий чай.
  • Некоторые фразы на калмыцком языке:
    • Менд, Мендвт, Халун менд – Привет, здравствуйте
    • Ханҗанав, байрлҗанав – Спасибо, слова благодарности
    • Ямаран бәәнәч? – Как у Вас (тебя) дела?
    • Гем уга – Все хорошо
    • Күчтә – Хороший, достойный
    • Шулуhар – Быстрее
    • Хәләх – Смотреть, присматривать
    • Сән бәәтн – Прощание. Всего хорошего.

Категории, в которые входит тур:

Отзывы о туре

Отзывы о туре


Оставьте свой отзыв


СНГ
Россия
Краснодарский край
Гарантированные заезды на этот тур
При размещении в 2-х местном номере на 02.06 - 11.06
СНГ
Россия
Гарантированные заезды на этот тур
Доступна покупка тура онлайн
При размещении в 2-х местном номере на 02.06 - 06.06
СНГ
Россия
При размещении в 2-х местном номере на 17.10.26 - 25.10.26
СНГ
Россия
Татарстан
При размещении в 2-х местном номере на 04.10.26 - 17.10.26
СНГ
Россия
Гарантированные заезды на этот тур
Доступна покупка тура онлайн
При размещении в 2-х местном номере на 18.07 - 24.07
СНГ
Россия
Ленинградская область
Гарантированные заезды на этот тур
Доступна покупка тура онлайн
На период 07.05 - 08.05
СНГ
Россия
Ленинградская область
Гарантированные заезды на этот тур
Доступна покупка тура онлайн
На период 12.05 - 16.05
СНГ
Россия
Карелия
Ленинградская область
Гарантированные заезды на этот тур
Доступна покупка тура онлайн
На период 12.05 - 18.05
СНГ
Россия
Ленинградская область
Гарантированные заезды на этот тур
Доступна покупка тура онлайн
На период 09.05 - 12.05
СНГ
Россия
Ленинградская область
Гарантированные заезды на этот тур
Доступна покупка тура онлайн
На период 09.05 - 13.05
СНГ
Россия
Карелия
Ленинградская область
Гарантированные заезды на этот тур
Доступна покупка тура онлайн
На период 07.05 - 12.05
СНГ
Россия
Ленинградская область
Гарантированные заезды на этот тур
Доступна покупка тура онлайн
На период 07.05 - 13.05
Взрослый:2x82 500 ₽=165 000 ₽
Всего:165 000 ₽