Туры в Новую Ладогу

Найдено предложений:
1

Новой Ладоге, городу, сыгравшему значимую роль в российской истории, в 2004 году исполнилось 300 лет. Осенью 1704 года по воле Петра I в устье Волхова начинается строительство города. Интерес Петра к выбору места понятен: в условиях продолжающейся Северной войны. Россия должна была стремительно развивать флот, а устья рек - удобное место для строительства судов. Так, уже заработали верфи в Сясьском устье и на Свири. Третьей верфью петровской эпохи в бассейне Ладожского озера стала Новоладожская. За первую четверть 18 века на ней построили около 160 судов разных типов, но славу ее составили два фрегата - «Рига» и «Выборг», спущенные на воду почти одновременно в 1710 году и ставшие первыми линейными кораблями Балтийского флота. Важнейшей страницей ладожской истории стало строительство обводных каналов - Староладожского (годы постройки 1718-1731) и Новоладожского (1861-1866 гг.). За сохранностью и эксплуатацией наземных сооружений канала следили роты Ладожского канального батальона. Проводка судов осуществлялась с помощью конной тяги. Новоладожский канал построен ввиду того, что Староладожский в 19 веке уже не справлялся с колоссальной транспортной нагрузкой. Новый канал, проложенный также по южному берегу Ладожского озера, идет практически параллельно Старому, но ближе к озеру. Подпитываясь озерной водой через протоки, он имеет один с озером уровень воды, потому является безшлюзовым и более удобным в эксплуатации. Таким образом, ладожская система обводных каналов стала уникальным опытом для отечественного каналостроения. 1 сентября 1866 года Император Александр II лично открыл движение по каналу. По ходатайству купечества он дал согласие назвать новый водный путь своим именем.

Туры в Новую Ладогу на карте