Отдых на Валдае
По данному запросу ничего не найдено.
Попробуйте изменить поисковые запросы:
или перейти в каталог предложенийГород Валдай лежит на берегу одноимённого озера, в 140 км от Великого Новгорода. Первое документальное свидетельство, где упоминается Валдайское селище в два крестьянских двора, датировано 1495 годом. В 17 веке Валдай уже значился дворцовым селом, то есть относился к ведомству царской канцелярии и насчитывал более сотни дворов. В это время укрепились связи Новгорода с Москвой, вдоль берега Валдайского озера пролегла постоянная дорога, а с ней и сопутствующая инфраструктура: постоялые дворы и станции для смены лошадей ("ямы").
После переноса столицы Империи в Петербург расширили и привели в порядок важнейший Московский тракт, и через Валдай нескончаемым потоком пошли обозы, повозки и коляски. По тракту следовали чиновники, дипломаты, купцы, военные. Александр Радищев, автор повести «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790), за которую поплатился семилетней ссылкой в Сибирь, много раз был в Валдае и даже посвятил городу отдельную главу. А.С. Пушкин проезжал по главному почтовому тракту России более 20 раз и частенько чаёвничал в Валдае. Вот строки из его шутливого письма-наставления другу:
У податливых крестьянок –
Чем и славится Валдай,
К чаю накупи баранок
И скорее поезжай.
В мае 1837 года город торжественно встречал будущего императора Александра II, пожелавшего посетить Иверский монастырь. В 1897 году Николай Рерих, студент Академии художеств, здесь, в Валдае, работал над исторической картиной «Гонец». В 1904 году он вернулся, и вскоре появилась его знаменитая серия полотен «Иверский монастырь», «Старая печатня», «Палаты Никона» и «Стены Иверского монастыря».
Каждый год в городе открывались новые постоялые дворы, трактиры и харчевни. Работали десятки кузниц, которые не только обслуживали проезжих, когда лошадь теряла подкову или ломался экипаж. На продажу делалась домашняя утварь, серпы, топоры, заступы и пр. Немалую славу Валдаю приносил и бараночный промысел. Знаменитые валдайские баранки сбывались далеко за пределами уезда. Быстро развивалось колокольное производство. В Валдае отливали и поддужные колокольчики с бубенцами, и церковные колокола весом до 2000 пудов. Валдайские колокола пользовались большим спросом и за рубежами России. Они и сейчас звонят в соборах Венеции, Флоренции и многих других европейских городов.
Благоденствие закончилось в 1851 году, когда открылась Николаевская железная дорога, что привело к резкому оттоку проезжающих через Валдай и к упадку городской торговли и традиционных ремесел. Население города к началу 20 века сократилось вдвое. К счастью, Валдай не пострадал во время войны. Немецкое наступление было остановлено далеко от города. Сегодня Валдай – это уютный зеленый городок с населением 20 тысяч человек, которое летом утраивается за счет дачников и туристов.
Основные достопримечательности Валдая
Валдайский Музей колоколов открылся в 1995 году в помещениях церкви Святой Екатерины, выстроенной в 1793 г. по именному указу Екатерины Великой. Это была так называемая путевая дворцовая церковь, неотделимая от понятия "путевой дворец" – что-то вроде мотеля для путешествующих царственных особ. Теперь здесь музей. Да какой! Где еще можно увидеть рядом 3600-летний китайский пастуший колокольчик и валдайский ямской, корабельную рынду и буддийский ритуальный, немецкие колокола 17 века и шведские трофейные времен Северной войны, колокола, отлитые в Петербурге, Ярославле, Валдае и Вятке для храмов, кораблей и железных дорог, подарочные, настольные и дверные? Знаете, откуда пошло выражение "малиновый звон"? А что за штука карильон и кто такой профессор Хаазен, половину своей жизни проводящий в Петербурге? Всё это Вы увидите, услышите и узнаете, посетив этот удивительный музей.
Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь был построен в середине 17 века на Сельвицком острове посреди озера Валдай, как подобие Иверской обители на Святой горе Афон. Древняя Иверская икона Пресвятой Богородицы, хранившаяся в Афонском монастыре, прославилась многими чудесами. Новгородский митрополит Никон обратился к настоятелю Афонской обители с просьбой сделать копию чудотворной иконы, и в 1656 г. список был доставлен в Валдайский монастырь ко дню освящения Успенского собора. Всякое бывало в истории Иверского монастыря. В 1712 г. он неожиданно утратил самостоятельность, так как был приписан к только еще строившейся Александро-Невской Лавре. Последствия были печальные: обитель лишилась большей части церковных драгоценностей и даже двух колоколов. После революции Иверскую обитель, как и сотни других в России, ожидала незавидная участь. В 1927 году ее упразднили и разграбили, а бесценная Иверская икона пропала без следа. В Успенском соборе сейчас хранится копия 1854 года, написанная для благословения Валдайского ополчения, отбывавшего на Крымскую войну. Впоследствии в зданиях обители размещались поочередно историко-архивный музей, мастерские, госпиталь, интернат для инвалидов войны и пр. В 1991 г. монастырь был возвращён Новгородской епархии.